На выставке ваши конкуренты всегда появляются неожиданно - этого требует их маркетинговая политика. Когда они принимают участив выставках, - они приветливы, доброжелательны, они ищут новые контакты, пытаются «соблазнить» новых партнеров и покупателей. В этом случаи вы можете собрать как можно больше информации оставаясь при этом не замеченными.
Это очень удобный способ собрать информацию о конкурентах так как: компании участвуют в выставках для того, чтобы заявить о себе, поэтому они заведомо «открыты», менеджеры на выставочном стенде готовы рассказать то, что вы никогда не узнаете, если придете в их офис, салон, торговый зал, традиционно для работы на выставке привлекаются обаятельные и эффектные сотрудники компании, а не самые компетентные и осторожные.
Так же вы можете увидеть отношения компаний с другими компаниями. Так же ясно проступают все сильные и слабые стороны компаний-конкурентов как в части ассортиментной политики (разработанной и реализованной), так и в части ведения работ с покупателями, общего плана маркетинга и т.п.
Все конкуренты на выставке территориально собраны в одном месте, поэтому есть возможность получить необходимую информацию в течение одного – двух дней без дополнительных затрат времени и финансовых ресурсов. Вы так же можете посмотреть на работу своих конкурентов со стороны, это очень полезно.
На выставках за день проходит большой поток визитеров поэтому у вас есть шанс, получив всю необходимую информацию, остаться незамеченным. Вы можете собрать много информации о конкурентах, очень не заметно. Информация, которую можно исследовать в рамках маркетинговых коммуникаций во время выставки, чрезвычайно обширна: от товаров и цен до стратегии методов продвижения компании.
Выставка позволяет – сверить и перепроверить имеющуюся информацию, полученную из открытой печати и маркетинговых исследований. Самые обычные рекламные материалы конкурента – листовки, буклеты, прайс-листы помогут понять декларируемое качество и характеристики продукции, ценовое позиционирование, ориентацию на определенные целевые группы и многое другое. Не говоря уже о новых товарах и брендах.
Разговор с представителями конкурирующих компаний, может дать ценнейшую информацию о планах развития фирмы и ответить на целый ряд жизненно важных вопросов, которые у вас возникают. Конечно, если вы представитесь конкурентом, то многого вы явно не добьетесь. Лучше всего поручить это дело вашим деловым партнерам, разумеется, самым надежным и проверенным. Конечно же заранее стоит тщательно продумать план по которому будут действовать ваши партнеры. Что бы узнать как действует ваш конкурент, вам нужно будет изрядно потрудиться.