Большинство участников выставок признается, что в первый раз они сделали это скорее из самоутверждения.
Многие умудренные опытом работы в океане рынка руководители рассматривают участие своей фирмы в выставках как один из важнейших элементов маркетинга.
При этом решается сразу несколько задач:
- вопросы изучения рынка сбыта продукции, рекламы, установления личных контактов с партнерами;
- вопросы товарной политики, то есть формирование ассортимента продукции, или его корректировка, направления повышения качества, других показателей продукции;
- вопросы ценообразования, то есть цена продукции, возможные скидки с цены, кредитование покупателей, взаиморасчеты;
- поиск новых партнеров по сбыту;
- определение степени угрозы со стороны конкурентов и многие другие проблемы.
Выставка позволяет оценить, какой у вас покупатель, что нужно выпускать, по какой цене, кто может оказать помощь в продаже, и что творится в стане конкурентов.
Сегодня для наших изготовителей первоочередная задача, - заявить о том, что они еще существуют и готовы к борьбе! Любая специализированная выставка является идеальным местом для этого.
Продавцу выставка нужна для конкретной работы с потенциальными покупателями, а задача изготовителя - упрочить на ней свое имя, правильно определить перспективы развития продукции и расширить сеть сбыта. Решение, принимать или не принимать участие в той, или иной выставке - за вами. Но те, кто их игнорирует рискует потерять своего покупателя.